воскресенье, 18 июня 2017 г.

Про Юличек, Катичек, и, конечно, Оличек

То ли всю неделю меня преследуют безграмотные люди, то ли карма настигла.

Раньше я весьма недоброжелательно относилась к граммар-наци. Это люди, которые ошибки у других исправляют. "И пусть с ошибками пишут! Главное - смысл! Может, человеку просто не дается грамматика? Все же разные!" - защищала я малограмотные слои населения.

И все. Саму накрыло. Со всеми потрохами.  

На общественном транспорте езжу редко, а тут - необходимость. Захожу в автобус, и в глаза бросается бумажка, висящая над местом кондуктора: "Тут седеть нильзя!" Кровь из очей, как любят выражаться граммар-наци, не хлынула, но дыхание перехватило.

"У вас кресло - из салона красоты?" - начинаю разговор издалека. Хотела пошутить на тему "седина". Вот вам, граждане, кресло, на нем вы не поседеете. Седеть тут нельзя. Только молодеть. 

Шутка была специфическая, и я потом даже обрадовалась, что она не удалась.

"Какой красоты? - вдруг пугается кондуктор. - Это мое кресло! В том автобусе оно не нужно было". А потом в сторону: "Вы из комиссии что ли?"

Такого поворота событий я не ожидала. Глаза сразу заблестели. Я мысленно потерла руки. Интересная история вырисовывается, а я как раз в свой блог давно не писала. 

"Вы две ошибки в предложении допустили - сидеть пишется через "и", а нельзя - через "е"!" - говорю с улыбкой. 

У кондукторши мгновенно исчезает испуг, и поднимаются брови, а лицо уходит куда-то в бок. Знаете ли, такое классическое выражение лица "Да че ты говоришь?" 

"Сидеть - это в тюрьме! - выдает она с победным видом. - А на стуле - седят!"

Мои робкие замечания и попытка найти проверочное слово было прервано грозным: "Вы за проезд платить будете? У меня времени нет разбираться. В школе надо было лучше учиться!"

На следующий день вижу объявление в магазине: "Карты времена не принимаим". Говорю продавцу - тут ошибка, там ошибка... 

"Ты доживи вначале до моих лет, потом учить будешь. В наше время так учили. Это у вас сейчас новые правила и всякие ЕГЭ - совсем вам мозг запудрили! У нас интернета не было!"

В другом магазине вижу - "Каса не роботает". Почему-то я сразу представила сеновал, и косу, которая сломалась... И робота с глупой улыбкой, который замер рядом с этой косой.

"Извините, - говорю я, а сама думаю: "Уже извиняться начала". - Но касса пишется..."

Лицо кассира жевало жвачку. "И че?" - говорило оно. Сама кассир секунд пять смотрела на меня, а потом продолжила заниматься своими делами.

Говоришь человеку об ошибках, и в мыслях не имеешь его принизить, а самой самоутвердиться (нет у меня такой потребности - возвышаться за счет других). А он воспринимает это в штыки. Будто ему в лоб говорят: "Дура ты! Иди умри! А вначале об стенку головой бейся! И страшная ты. И толстая. И вообще нет места тебе на Земле". Реакция такая, что кажется, что достоинство их было оскорблено. 

Незадолго до своей напасти всех исправлять, в "ВКонтакте" я заметила, как у одной девушки лет 45  имя - Юличка. "Вы же Юлечка..." - пишу ей, и скидываю ссылку на объяснение. 
"А я так хочу. Права не имею?"

Ради интереса я набрала в поиске в ВК "Юличка", "Катичка", "Оличка"... Их там - тьма тьмущая! Признаюсь, не ожидала. 

Решила я нескольким написать. Все эти люди свято верили в верное написание своего имени. И даже имели свое  объяснение. 

"Это от интонации. Я хочу, чтобы так было"

"Мне просто так захотелось"

"Чтобы в поисковике искали быстрее"

"Мне больше так нравится. Я же Юлия"

"Верно пишется вообще-то Катичка"

Чтобы не быть голословной, предоставляю некоторые скрины (да-да, такие Юлички, Катички, Олички, правда, существуют).





Был у меня один знакомый, он свою фамилию писал с ошибками. И было ему на тот момент лет семь. Я думала, что это нонсенс, а тут такое... Взрослые люди пишут  с ошибками свои имена. Свои ПРОСТЫЕ имена. Мир, ты сошел с ума? Признайся, я уже ничему не удивлюсь. ПосЕжу-посежу, и дальше пойду. 

У меня мысли не было писать пост про неграмотность. Даже когда кондукторши и продавцы подкидывали идеи. Было лень. Но на днях в казанском чате мам я пообщалась с девушкой, которая - гений безграмотности.

Случай редкий. Случай сложный. 

Даже слово БЕЗГРАМОТНОСТЬ она пишет неправильно. "БЕСГРАМОТНЫЕ вы!" - сокрушалась дамочка. 

Признаюсь, на момент общения у меня была встреча  с друзьями. Не виделись мы давно, поэтому день у нас был насыщенный - кино, картинг, бильярд, велики.  Но больше всего мы смеялись, когда я зачитывала комментарии этой девушки. 

О, Вселенная, пошли ей представителя Камеди Клаб. 

Она - находка для КВНщиков.

Она - богиня алогичности. 

Такие девушки - герои мемов. 

И да, я не выдержала, сделала ей замечание. И тут "Остапа понесло"...

На следующий день я случайно увидела, что часть ошибок была исправлена. Порадовалась за девушку. Написала ей об этом. Реакция была предсказуемой.


"Роди вначале, а потом вякай!" -  куда же без #яжемать. Это мои рассуждения, в диалоге я их не озвучивала.

Поправляю, что "духовно обеспеченных" - так не говорят. Получаю сногсшибательный ответ.



Нет нельзя что ли - прям казнить нельзя помиловать. Но про запятые, когда все так запущено, говорить страшно. Большенство, недолекость, наподение, Росии...

Про Россию - не шутка :-)
Духовно развитых тогда уж, говорю!  И черт дернул написать, что родители сами не должны быть почитателями Дома-2, чтобы детишки духовными выросли. Это спровоцировало мадам еще больше.

Мама-гопница пыталась вывести меня из себя своими методами. Но, боюсь, она упустила важную детальку - словесное невоздержание имеет действие только на подобных ей. Среди своих она, наверное, звезда :-) "Идиота кусок" - весьма интересный эпитет. "Цепляет", как говорят любители пивка и семек. И леопардовых платьев :-)) А что - дорого-бохато...

Кстати, пост был посвящен абортам. Моя собеседница была за них, а я против. Лучше сделать аборт, чем отдать ребенка в детдом - утверждала она. Я же говорила, что лучше сохранить жизнь.


Мои друзья смеялись до слез. Кто-то даже предложил снимать про нее ролики в инстраграм.

А потом мы все вдруг замолчали. Одновременно. Стало внезапно грустно.

Юлички, Катички, Олички, Дашиньки... Откуда вы, хорошие мои, беретесь? Где вы учились? Как вы учились? Учились ли вообще?

Какие у вас интересы в жизни? Есть ли цели? Мечты?

Прочитали ли вы хоть пару нормальных книг?

Нет, я не высокомерна, не хочу кого-то принижать, а себя возвышать (любимая фраза малограмотных, когда им делаешь замечание).

Люблю я просто свою страну.

Недавно общалась с двумя ветеранами. Им больше 90 лет, они прошли войну.  Про одного ветерана материал уже вышел. Кому интересно - ловите ссылку http://tatarnews.ru/articles/9521

Их жизнь - это боль. Они теряли близких людей, голодали, мерзли, рисковали собой.

Но какое это достойное поколение! Многие состоялись в профессии, получили образование, добились своих целей. И даже сейчас ведут активный образ жизни.

Сколько людей погибло ради "мирного неба над головой". Ради возможностей, которые мы имеем сейчас.

И тут - на тебе! - Олички и Катички, которые не знают, не ценят страшного, холодного прошлого своей страны, не знают людей, в память о которых надо жить не только айфонами и шмотками. Вам дали возможности - так используйте их. Будьте достойными своих прадедов. Не позорьтесь. Не прожигайте жизнь. Развивайтесь, познавайте мир и себя. Ставьте цели. Мечтайте.

Кто-то увидит в моих словах слащавость...

И будет прав. В моей жизни было не так много испытаний.

Пообщайтесь с ветеранами или с людьми, которые прошли через ад - боролись за свою жизнь, и выжили, были прикованы к кровати, и встали вопреки всему, потеряли всех, кого любили, но не сломались.Они вам расскажут про настоящие ценности.

И да, аборт - это убийство.

На этом у меня все. Если вдруг заметите ошибки в моем тексте, будьте добры, сообщите: L.Cherckina@yandex.ru








Комментариев нет:

Отправить комментарий